После перехода России на «рельсы капитализма» россиянам пришлось кардинально перестраивать свое отношение ко всему, что связано с деньгами, причем, этот процесс продолжается и сегодня.
Так, например, наши соотечественники еще до конца не понимают, что такое финансовая ответственность, поэтому кредиторов и заемщиков становится все больше, равно, как и проблем, связанных с проблемными кредитами.
Усугубило ситуацию появление кредитных структур, осуществляющих мгновенное кредитование без всяких проволочек и ожиданий. К этой услуге люди от 55-60 лет относятся очень настороженно, считая, что такие займы созданы, чтобы заманить человека в кабалу, лишить ценного имущества, машины и квартиры.
Представители среднего и младшего поколения, наоборот, считают займы онлайн на Киви-кошелёк не только решением небольшого финансового затруднения, но и сами прибегают к этому удобному и финансовому инструменту.
И раз чужое отношение к микрозаймам так кардинально различается, давайте вырабатывать свое личное мнение, на основе некоторых фактов, представленных ниже.
Онлайн-займ – это обычный кредит, выданный электронным кредитным сервисом, зарегистрированным за той или иной МФО. Разница между ним и банковским продуктам заключается в следующем:
кредит выдается только в реальном офисе, онлайн-займ – переводом на Яндекс Деньги, КИВИ или банковскую карту. Погашается ссуда тоже в режиме онлайн – с помощью платежной системы Золотая корона, а для расчета с банком потребуется посетить эту организацию лично;
кредит может выдаваться наличными, онлайн-займ переводится по безналичному расчету;
за пользование кредитом банк устанавливает годовые проценты (максимальный варьируется в пределах 25-30% в год), онлайн-кредит выдается под ежедневный процент, составляющий 2,5-3% в день:
срок погашения потребительского кредита может варьироваться в пределах 1-3 лет, онлайн-займ должен быть выплачен максимум на 30 дней;
кредит погашается частями, онлайн-кредит – одной суммой (но есть организации, разрешающие частичную выплату задолженности);
требования к банковскому заемщику включают в себя не только предоставление стандартных личных документов, но и наличие у него справки о доходах, о месте работы и хорошей кредитной истории, в МФО достаточно предъявить паспорт и код.
Есть еще несколько второстепенных различий, но, наверное, и этого списка достаточно, чтобы удостоверится, что онлайн-заем и обычный кредит – это две разновидности одного продукта.
Потенциальные клиенты МФО по займам без отказа
Как уже выяснилось, банковский кредит намного дешевле, но получить его непросто, особенно, сейчас, когда практически у каждого третьего россиянина есть на руках минимум 1-2 непогашенных займа, а кредитная история каждого второго нашего соотечественника оставляет желать лучшего.
И не всегда «черные пятна» появились по вине клиента – нестабильная экономика и резкие скачки валютного курса, которые невозможно предвидеть, нанесли удар по репутации миллионов ответственных и честных людей.
Зато онлайн-заем получить проще простого, поэтому высокий процент за ссуду является объективным и справедливым требованием за высокий финансовый риск. Именно поэтому к помощи МФО обращаются те граждане, в которых банк не слишком заинтересован:
люди, с плохой кредитной историей;
граждане без официального трудоустройства и те, кто работает официально меньше 3-6 месяцев;
работающие на себя, но не зарегистрированные в качестве ИП;
временно безработные;
люди с низким уровнем дохода, который «не дотягивает» до уровня, установленного банком;
домохозяйки и женщины в декретном отпуске, пенсионеры, студенты.
То есть, микрозаймы в интернете оформляют представители всех слоев населения, «недотягивающие» до того, чтобы быть причисленными к среднему классу. А раз ими пользуется такое огромное количество людей, значит, это действительно нужный и востребованный продукт, ведь не могут же все дружно сойти с ума и добровольно влезть в финансовую яму?
Целевое предназначение онлайн-займов
Теперь, последний момент: почему люди сознательно готовы платить в среднем по 2% за кредит, неужели нельзя дождаться зарплаты? Статистика показывает, что более 77% онлайн-займов выдаются на важные и неотложные цели. Это:
покупки, без которых не обойтись – еда, бытовая химия, средства гигиены для детей и взрослых;
оплата услуг специалистов – медиков, юристов и нотариусов, слесарей на СТО (если ремонт не покрывается страховкой) и пр.;
оплата коммунальных услуг (если не хватает денег, отложенных из заработной платы), мобильной связи и интернета;
ежемесячная оплата секций, кружков, курсов, детского сада и школы;
крупные покупки, например, зимняя одежда и обувь, платье или костюм на выпускной и пр.
Конечно, в список трат входят и расходы, которые нельзя отнести к категории «жизненно важных», но они занимают лишь ¼ от общего числа выданных ссуд.
То есть, люди обращаются к помощи микрозаймов не потому, что им не хватает средств на развлечения, а потому, что их заработная плата не покрывает элементарных расходов, без которых не обойтись.
Коротко о главном
Надеемся, эта статья поможет вам сформировать собственное мнение о МФО и микрокредитовании в онлайн-режиме, приняв во внимание следующие факты.
Во-первых, относиться к онлайн-займам нужно, как к банковским кредитам, поскольку они разнятся в деталях, но цель у них одна – помочь заемщику справиться с финансовыми неурядицами и заработать на этой помощи определенные средства.
Во-вторых, онлайн-займы оформляют все категории населения, которые не дотягивают даже до среднего класса. Но не могут же они все мечтать «засунуть голову» в финансовую кабалу, не правда ли?
В-третьих, онлайн-займы имеют важное целевое предназначение, помогая людям нормально питаться, учить детей в хороших школах, водить их на тренировки и в кружки, иметь домашних питомцев, своевременно платить за квартиру и погашать другие обязательства.
То есть, микрокредитование – это нужная отрасль кредитного рынка, которая в нашей стране всегда бьудет обеспечена клиентами. И не принимать в расчет этот фактор, делая выводы об МФО, нельзя.