Маркетолог – что это за профессия

картинка Маркетолог – что это за профессия

Профессия маркетолог – что это такое?

Профессия маркетолог в наше время является необходимой, ведь он изучает рыночные отношения, спрос и предложение. Благодаря этому он может помочь компании в сбыте каких либо товаров или услуг, это и является главной целью работы маркетолога.

В условиях рыночных отношений любая организация, которая настроена на увеличение или на сохранение высоких показателей уровня продаж, нуждается в услугах профессионального маркетолога.

Благодаря тому, что специально обученный человек будет изучать предпочтения потребителей, компания сможет принимать решения, способствующие увеличению продаж.

Маркетолог в наше время – это очень актуальная профессия с большими перспективами карьерного роста, однако, у нее есть как свои плюсы, так и минусы.

Компании готовы платить достаточно большие деньги высококвалифицированному специалисту, ведь он, благодаря правильному анализу мнений людей, может многократно увеличить прибыль организации.

Где можно получить получить маркетинговое  образование?

В настоящее время большинство российских ВУЗов предоставляет всем желающим получить знания в области маркетинга и по итогу получить диплом специалиста маркетолога.

Помимо этого найти свою работу в области маркетинга могут люди, которые получили социологическое и экономическое образование.

Для того, чтобы ученик ВУЗа стал специалистом, ему необходимо изучить базу экономических знаний, историю производства, психологию потребителей, а также основы социологических исследований, статистики и навыки в области рекламы.

инфографика Маркетолог это бренд

Также в требования к такого рода специалиста входят знание английского языка и организаторские умения. В университетах будущим маркетологам преподают большое количество различных дисциплин, которые помогут им собирать необходимую информацию от людей, анализировать ее и предлагать компаниям решения, которые помогут повысить уровни продаж.

Получается, что хороший маркетолог имеет множество знаний в разных сферах, и только сочетая всех их вместе он может качественно выполнять свою работу.

Профессиональные качества маркетолога.

Для того, чтобы стать хорошим и востребованным маркетологом, человеку необходимо обладать некоторыми качествами, как профессиональными, так и личностными. Среди них:

  • лидерские качества, ведь маркетологу во время работы необходимо управлять достаточно большой группой людей, организовать которую может только настоящий лидер
  • аналитический склад ума, ведь в работу маркетолога обязательно входит аналитика полученных им данных, без этого он не сможет дать правильные рекомендации
  • умение работать с большими объемами информации, ведь качественные исследования для больших организаций проводятся на большом количестве людей, и в итоге маркетологу приходится обрабатывать большое количество данных
  • уметь много работать, ведь после того, как организация заказывает маркетологу исследование, она хочет получить результаты и применить их на деле как можно быстрее, для этого специалисту приходится много и усердно работать
  • знать психологию людей и потребителей, ведь только благодаря этим знаниям маркетолог сможет дать правильные рекомендации организации и понять, почему потребители делают именно такой выбор
  • быть эрудированным, ведь заказы на исследования могут поступать из самых разных областей, при этом зачастую нельзя разобраться в покупательском поведении без некоторых знаний в конкретной области
  • иметь “пытливый” ум, ведь работа маркетолога заключается в том, чтобы отвечать на вопрос “почему?”

Безусловно, любое из этих качеств можно в себе развить, но хорошим маркетологом станет только тот человек, в котором будут с рождения заложены все эти качества, а также тот, который будет усердно трудиться.

инфографика Маркетолог

Положительные стороны профессии.

Основным плюсом работы в области маркетинга является то, что эта профессия очень востребована на рынке труда.

Человек, который искренне заинтересован в том, чтобы найти работу маркетолога, обязательно найдет место для реализации своих амбиций и использования полученных знаний.

Маркетологов нанимают на работу почти все фирмы, все зависимости от их вида деятельности, продающие как товары, так и услуги. Во многих компаниях сейчас работают целый отделы маркетинга, поэтому работу по данной специальности найти достаточно легко.

Также очень важным плюсом является заработная плата маркетолога, в среднем его доход составляет около 50 тысяч рублей, то есть человек этой профессии без проблем может обеспечить свою семью в финансовом плане.

К тому же, если человек постоянно стремится к саморазвитию и повышению своей квалификации, то он может добиться гораздо более высокой зарплаты.

Имея подходящее образование можно достаточно просто построить карьеру в этой сфере, ведь неопытных, но обученных людей действующие маркетологи берут к себе на работу ассистентами.

После того, как молодой специалист наберется достаточно опыта, он может начать самостоятельно выбирать для себя компанию, с которой ему хочется работать, продвигаясь по карьерной лестнице.

инфографика Маркетинг

Отрицательные стороны профессии.

Безусловно, у данной профессии помимо плюсов есть такие свои минусы. Например, для того, чтобы стать успешным специалистом, маркетолог обязан изучать огромное количество информации и разбираться абсолютно во всех сферах жизни человека.

Изучать новую информацию маркетологу необходимо каждый день, ведь запросы и мнения потребителей меняются очень быстро, при этом нужно всегда быть в курсе событий.

Зачастую у маркетологов ненормированный рабочий день, если в этот момент времени он занимается исследованием, то его работа может длиться до глубокой ночи, этот факт для многих также является минусом.

Обязанности маркетолога.

Выделить один точный круг обязанностей для всех маркетологов невозможно, ведь он зависит от организации, в которой работает специалист.

Однако, у каждого из них всегда одна цель – выявить, какой товар или услуга будет продаваться лучше и почему, это происходит с помощью анализа информации, после которого он дает свои рекомендации и прогноз на спрос.

Профессия маркетолога будет всегда актуальна в пору товарно-рыночных отношений, в наше время каждый может обучится данной профессии и пойти работать в организации, которая по духу лично ему.