Кто такой специалист SMM

картинка Кто такой специалист SMM

Специалист SMM – Social Media Marketing – чем занимается?

Специалист SMM – это человек, владеющий информацией и умеющий ее продвигать в широкие массы. Его деятельность распространяется на все социальные сети от Вконтакте до Одноклассников и Фейсбука. Но работник не имеет доступа в интернет, так как он находится за пределами его полномочий и возможностей.

Обязанности работника

Перед тем как выдвинуть и защитить свое решение для продвижения бренда в топ, специалист должен собрать информацию конкурентов, тщательно изучить ее и проанализировать, так как продукт должен быть живым, интересным и интригующим.

Кроме этого, специалист обязан контролировать свой продукт и при необходимости вносить правки. Если у компании или магазина есть аккаунты в социальных сетях, руководство передает все данные сотруднику, так как он компетентен в вопросах продвижения. В противном случае, человек самостоятельно создает и контролирует аккаунты.

Главные обязанности специалиста SMM – это сбор и анализ информации, после чего идет разработка плана и само продвижение продукта. Если бренд не получит широкой огласки и проект провалится, все претензии будут к тому, кто его создавал и контролировал.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Интерес. Создавать и продвигать бренд, рассматривать предложения конкурентов на рынке, анализировать информацию и делать из нее выводы – не весь перечень дел специалиста. Хотя профессия не прибыльная и в большинстве случаев подобные сотрудники работают внештатно, но интерес от нее исходит великий;
  • Пересечение с другими должностями. Кроме специалиста по продвижению в социальных сетях в отделе работают еще: копирайтер, маркетолог, seo-специалист, администратор и редактор. У них разные обязательства и уровни ответственности, но каждый из них имеет возможность обмениваться опытом с другими членами команды и делать свой продукт еще ярче и красочнее;
  • Респектабельность. Список обязанностей сотрудника велик, а проделанная им работа зашкаливает. За 8 часов рабочего дня человек должен: собрать информацию, изучить ее, проанализировать и сделать выводы. После этого он делает план действий на следующий день и покидает офис или свой личный кабинет в квартире. Коллеги ценят труд работника, поэтому ему причитываются некоторые привилегии и уважение.

Минусы:

  • Загруженность. Респектабельность и уважение со временем превратятся для специалиста в круглосуточную занятость и постоянное перенапряжение. Если работник не выполнит все свои обязательства до конца рабочего дня, он возьмет часть недоделанной работы домой, что также неприятно;
  • Ужасные условия работы. Если речь идет о фрилансе, то там нет такого количества обязанностей и загрузки. В офисе же сотрудник должен выдавать результат в 200%, притом, что средняя заработная плата обычного специалиста SMM составляет 20 – 35 тыс. рублей;
  • Неравенство. Уважение коллег заканчивается на том моменте, когда потребуется скинуть на кого-либо ненужную работу. На специалисте лежит большая ответственность, но его полномочия распространяются только на собственные проекты и не более. Просьбы сделать мелкие доработки и доделать проекты – будут посещать сотрудника ежедневно.

Специалист SMM вносит свой вклад в развитие компании и без его помощи бренд терял бы 30% прибыли ежемесячно, но этого не ценят ни коллеги, ни руководство, ни партнёры. Оценка труда работника резко снижается и ему приходится работать за 20 тыс. оклада, не покладая рук, когда средний оклад маркетолога доходит до 50 тыс. рублей.

Вклад специалиста в развитие бренда

Как упоминалось ранее, 30% прибыли компании зависит от продвижения в социальных сетях. Ведь, многие пользователи перед уходом на работу и посещением мероприятий посещают места общения и приятного времяпровождения, где можно поместить свою рекламу и ждать притока покупателей.

Размещением и контролем руководит специалист SMM, который выступает в одном лице и редактором, и копирайтером, и маркетологом, и даже seo-специалистом.

Если оценить вклад работника в бренд, можно предположить, что его ежемесячный оклад должен составлять 40 – 75 тыс. рублей, но никак не 20 – 35 тыс. рублей. Речь идет об официальном трудоустройстве, если сотрудник работает внештатно, расценки на его услуги упадут на 20%.

Пока что профессия специалист SMM остается в тени и о ней не известно широкому кругу людей. Ведь продвижение в социальных сетях распространяется только на объект зрения, интернета в целом это не касается.