Кто такой носферату

картинка Кто такой носферату

История появления носферату

Множество самых разных мистических терминов породило 19 столетие и носферату является одним из них.

Впервые он появляется на страницах популярных произведений этого периода, пронизанных готическими нотками, но даже для читателей того периода слово было необычным, а его значение оставалось сокрытым тайной.

Некоторые считают, что слово отличается румынскими, а точнее валашскими корнями, но другие уверены, что его просто выдумали писатели, которые в 19 веке создавали, по сути, совершенно новый жанр в литературе – хоррор.

Сегодня мы постараемся понять, кто же был прав во время поиска ответа на вопрос, кто такие носферату?

Впервые данный персонаж входит в обиход писателей вместе с произведением Брема Стокера, которому было суждено стать знаменитым на весь мир. Благодаря своей популярности слово очень быстро становится частью современного английского словаря.

Тем не менее, Брем утверждал, что пришел к данному термину не самостоятельно. Он заметил его на страницах произведений Эмилии Джерард, которая также творила в 19 столетии.

Она была женой офицера австрийской армии, который ранее проходил службу в Трансильвании – составной части Австро-венгерской империи. Пока муж выполнял свой долг, Эмилия занималась изучением местных традиций и верований.

Уже в 1885 году она выпускает сборник, названный Суеверия Трансильвании, а позднее еще одну книгу, посвященную этому древнему и загадочному краю.

Но стоит заметить, что девушка не была первой, кто занимался изучением верований жителей этого уголка центрально-европейской империи. В частности, перед публикацией ее труда уже было создано сразу несколько статей, которые детально описывали носферату в представлении местных жителей.

С ним связывают само понятие ужаса, который спускается на крыльях террора и порождает массу бедствий для горных деревень. Монстр отличался тем, что полностью соответствовал современному представлению о вампирах.

Он поглощал кровь обычных людей, выпивая их практически досуха, а также мог делать из последних собственных слуг, превращая их в свое подобие.

Также носферату был способен делать из девушек своих жен, выпивая их кровь. Чтобы убить монстра, было недостаточно использовать огнестрельное оружие, так как его организм был способен регенерировать.

Для окончательного убийства вампира обязательно требовался кол, либо отсечение головы. Для изготовления кольев обычно пользовались осиной, которая, по поверью, обладала особой губительной силой в отношении нечистой силы.

Именно в этих поверьях и черпал свое вдохновение Брем Стокер, который создал свою книгу и выпустил Дракулу в 1897-ом. С этого момента носферату становится чрезвычайно популярным персонажем, а прочие писатели начинают создавать собственные произведения, в основе которых и лежал известный рассказ англичанина.

Большое влияние на популяризацию носферату принесла его экранизация, которая была впервые осуществлена Фридрихом Мурнау. Первоначально планировалось осуществить детальный и точный перенос романа известного писателя на экраны, но в последующем режиссёр столкнулся с определенными трудностями.

Так сам Стокер к тому моменту уже умер, а его вдова не позволила приобрести право на экранизацию его произведений. По этой причине сценаристы были вынуждены заменить ряд героев, а также несколько изменить сюжет.

Тем не менее, монстр оказался настолько убедительным, что с Носферату и сегодня многие ассоциируют выдуманного Мурнау графа Орлока, а не Дракулу.

Данное произведение кинематографа в результате позволило создать определенное представление о том, что для вампиров является губительным солнечный свет, а для защиты от него они вынуждены в дневное время находиться в гробу, где спят на сырой земле.

Оригинальный роман Стокера был интересен еще и в том, что солнечные лучи просто ослабляли монстра, но не сжигали его полностью. Но лента Мурнау навсегда изменила данный образ. Теперь нахождение под солнцем было подобно смерти для вампира.

Сам носферату получил запоминающуюся внешность, включая лысую голову и разбитые артритом пальцы. Для воплощения данного образа режиссер воспользовался услугами Макса Шрека.

Некоторые считали, что для передачи наружности монстра ему даже не пришлось накладывать сложный грим, так как сам Макс был достаточно безобразным.

Но благодаря сохранившимся фотографиям можно заметить, что сам Шрек был достаточно привлекательным актером, а гримерам пришлось немало поработать над его внешностью, чтобы сделать похожим на носферату.

Именно этот образ, созданный в начале века, позволил получить не менее запоминающегося носферату времен 2000-х.