Кто такой экспат

фото Кто такой экспат

Кого называют экспатами?

Понятие активно используется в бизнес кругах, что ясно описывает его ключевые особенности. Каждый экспат по своей сути является наемником, который приезжает из-за рубежа для того, чтобы работать в компании после получения приглашения от руководства последний.

Сама компания, в которой планирует работать экспат, является филиалом корпорации, штаб-квартира которой находится в родной стране наемника.

Тем не менее, подобный термин не является окончательным. Следует понимать, что экспата может пригласить на работу, как компания, так и правительство, которое может обеспечить работу для иностранного сотрудника, рассчитывающего получить соответствующую оплату за свой труд.

Экспат не обязательно управленец или менеджер, хотя именно такая точка зрения превалирует в современном обществе. Он может занимать любой пост внутри компании, а его навыки будут использованы там, где это важно и полезно.

По этой причине квалифицированные специалисты, работающие в спортивной или развлекательной сфере, также является экспатами. Зачем нужны иностранные кадры?

В каждой стране активно перенимают опыт, который был получен специалистами ранее. Ведь зачем изобретать свой отдельный велосипед, когда проще использовать существующий и при необходимости лишь улучшить его.

Поэтому найм экспатов позволяет значительно увеличить текущий уровень знаний внутри компании, которой больше нет необходимости ограничиваться своими кадрами. В итоге ее продукция или услуги очень быстро достигают международных стандартов благодаря тому опыту, которым владеет экспат.

Отличия между экспатами и эмигрантами

Разбираясь в данном вопросе, можно заметить, что различие очень не значительное и находится в психологическом аспкете.

Так эмигрант, который переехал в другую страну для обучения или работы, может не захотеть возвращаться назад. Он потенциально готов стать членом новой общины, у которой свои устоявшиеся правила и взгляды.

В то же время экспат рассматривает новые обстоятельства лишь как временное неудобство, которое связано с особенностями его работы.

Он не планирует менять своих друзей или перевозить семью на постоянное место жительства в страну, где потребовались его услуги. Поэтому сразу после того, как его работа будет завершена, экспат возвращается домой.

Поэтому в коллективе эмигрант заметен только в первое время, пока он еще не успел понять все нюансы местного менталитета. В последующем же он ничем не выделяется на фоне местных жителей, за исключением морфологических признаков.

Иностранец, который является экспатом, остается в сознании сослуживцев чуждым, и ему это никак не мешает в процессе работы, ведь он и не ставит перед собой цели ассимилироваться.

Экспат, когда он появляется на новом месте, считает себя гостем, который здесь только временно. Он работает максимально эффективно, ведь не скован корпоративными принципами, а действует ради повышения собственного статуса.

Конечно, экспат это вовсе не турист, но он и никогда не станет местным жителем, так как его это вообще не интересует. Для него работа в другой стране скорее командировка, даже если она затягивается на несколько лет.

Негативные моменты экспатов

Предприниматель, который планирует воспользоваться услугами экспатов, должен быть готов к определенным моментам.

В первую очередь между руководством, сотрудниками и экспатами могут оставаться серьезные барьеры, включая языковой. Эмигранты приезжают в страну для того, чтобы остаться в ней жить, поэтому изучают традиции и язык.

Экспату это не нужно, ведь он максимум здесь на пару лет. В итоге компания должна располагать несколькими сотрудниками, которые знают язык экспата, либо использовать штатного переводчика.

Если же экспат уже знает язык государства, в котором он планирует работать, то здесь есть дополнительные трудности. В частности, такой специалист обычно требует более высокую оплату труда, поэтому потребуется детальный расчет, чтобы понять, что будет дешевле – «понятный» экспат или дополнительный переводчик.

Другим сложным моментом является менталитет. Если языковую проблему вполне реально решить, и для этого есть даже несколько вариантов, то взгляды на общественные процессы или способы ведения дел не так просто изменить.

Поэтому у многих экспатов может возникнуть недопонимание в работе с руководством. В частности, европейские предприниматели и специалисты привыкли вести дела прозрачно, а также строить отношения на взаимном доверии, в то время как у нас обеспечить такие условия удается далеко не всегда.

В азиатских странах используется четкая иерархия, которая также может быть не уместной при активном развитии бизнеса, когда инициатива опытных сотрудников может иметь решающее значение.