Бенчмаркинг – что это такое простыми словами?

Фотография Бенчмаркинг – что это такое простыми словами?

Конкуренция в настоящее время является двигателей экономического развития.

Вследствие этого руководители большого количества компаний постоянно изучают положительный опыт своих конкурентов, чтобы успешно его использовать в собственных целях. Данная деятельность обрела названием бенчмаркинга

Значение термина

Бенчмаркинг – это один из способов изучения деятельности конкурирующих компаний, который направлен на выявлении положительного опыта с целью его использования и реализации в деятельности собственной организации.

Бенчмаркинг имеет несколько общих черт с маркетинговой разведкой. Особенностью последней является сбор конфиденциальной информации, которую сложно или же вовсе невозможно получить из открытых источников.

В свою очередь бенчмаркинг подразумевает осуществление тех или иных действий, которые не нарушают закон и действующие методы конкуренции между различными организациями, работающими в одной сфере деятельности.

Основные цели и задачи бенчмаркинга

Главная цель бенчмаркинга заключается в том, чтобы определить, насколько эффективной успешной может быть та или деятельность компании. Это в свою очередь определяет основные задачи данного способа изучения функционирования конкурентов, такие как:

  1. Определение уровня конкурентоспособности компании.
  2. Выявление слабых сторон.
  3. Выяснение того, какие изменения необходимо осуществить в собственной деятельности.
  4. Разработка плана улучшения функционирования структурных подразделений организации.
  5. Внедрение новых подходов к ведению бизнеса.
  6. Постановка новых долгосрочных целей, которые являются более глобальными и масштабными, нежели предыдущие.

Таким образом, реализация всех вышеперечисленных задач позволяет улучшить деятельность собственной компании, благодаря чему предприятие сможет работать на равных условиях со своими главными конкурентами.

Использующиеся виды бенчмаркинга

Бенчмаркинг условно специалистами делится на несколько видов, среди которых наиболее распространенными считаются такие:

  1. Функциональный бенчмаркинг. Его цель заключается в сравнении выполнения тех или иных функций конкретного предприятия с его основными конкурентами.
  2. Общий бенчмаркинг. Он представляет собой анализ основных производственных и торговых показателей двух компаний.
  3. Конкурентный бенчмаркинг. Он подразумевает осуществление сравнения одного предприятия с другим, работающим на более высоком уровне рынка. Часто региональным компаниям необходимо проанализировать свою деятельность на основании работы международных организаций, чтобы выяснить, каким образом можно стать прямыми конкурентами последних.
  4. Внутренний бенчмаркинг. Он позволяет сравнить максимально схожие процессы, которые осуществляются на одном и на другом предприятии.
  5. Стратегический бенчмаркинг. Его задача заключается в поиске новой стратегии развития компании, которая позволит достичь высокого уровня производительности.
  6. Бенчмаркинг издержек. Цель данного исследования – определение факторов, влияющих на возникновение затрат во время производства товаров или предоставления услуг.

Для того чтобы провести бенчмаркинг, в компании необходимо создать соответствующую рабочую группу. В нее нужно включить специалистов со всех структурных подразделений предприятия, так как таким образом можно повысить объективность анализа собранных данных.

Методы проведения бенчмаркинга

Бенчмаркинг – это сложный процесс, который осуществляется в несколько этапов, таких как:

  1. Выбор конкретной функции, которая будет в дальнейшем анализироваться.
  2. Подбор параметров, по котором будет осуществляться сравнение.
  3. Сбор информации о конкурентах, использующих такую же функцию.
  4. Анализ полученной информации о деятельности конкурирующих предприятий.
  5. Разработка проекта изменений, которые необходимо осуществить.
  6. Подготовка экономического обоснования внедряемых изменений.
  7. Практическое и постепенное внедрение изменений в производственный процесс.
  8. Контроль основных параметров работы предприятия.
  9. Оценка внедренных изменений.

Результат бенчмаркинга напрямую зависит от большого количества факторов. Это касается как правильности составления списка анализируемых параметров, так и корректности обработки собранных данных по поводу работы конкурентов.

В процессе бенчмаркинга чаще всего сравниваются объемы выпускаемой продукции или предоставляемых услуг, финансовая эффективность структурных подразделений предприятий, а также внедренные в них бизнес-процессы.

Ввиду того, что в процессе бенчмаркинга в большинстве случаев используется информация из открытых источников, данный способ анализа деятельности конкурентов не является промышленным шпионажем.